[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Архив - только для чтения
Модератор форума: NOVA, omspon  
Форум » Основной форум » Технология » Аэрограф (самодельный аэрограф)
Аэрограф
omsponДата: Воскресенье, 21.03.2010, 09:16 | Сообщение # 16
юзВерЬ
Группа: Модератор форума
Сообщений: 401
Награды: 4
Репутация: 14
Статус: Отсутствует
Автомобильное (моторное) масло лишено большинства из этих проблем, в первую очередь за счёт содержания в нём пакета присадок компенсирующих или полностью устраняющих плохие факторы, влияющие на качество и долговечность масла. Тем более что оно рассчитано на гораздо более жёсткие условия эксплуатации, чем те, которые будут в вашем компрессоре. Я например использую моторную полусинтетику 10w40, потому что она остаётся после замены масла в моей машине. Можно использовать и минеральное, и полусинтетическое масло с другими индексами, но использовать синтетические масла не рекомендую. Во-первых дороже значительно, во-вторых они более жидкие и менее долговечные.

Надеюсь, что написал убедительно, хотя конечно найдутся неверующие, которые будут упорно заливать любое попавшееся под руки масло, ну да и флаг им.

Вернёмся к нашему железному другу. Тут возникает некоторый технический момент, а именно - какой тип компрессора попал в ваши руки. Визуально они разделяются на 2 основных типа - цилиндр и горшок (напоминает ночную вазу, прикрытую выпуклой крышкой). Первые - практически вымерший вид, применялся в очень старых типах холодильников, перестал производиться в конце 70х годов. Но если вам удалось добыть такой тип компрессора живьём - вам здорово повезло. Давление на выходе они могут дать гораздо больше остальных. Чаще всего в руки попадает именно второй тип компрессоров - горшки.

Главное для нас отличие на данном этапе - это куда менять масло. В цилиндрах чаще всего на боку корпуса вкручен огромный болт, он закрывает собой заливную горловину. Нужно открутить его с помощью гаечного ключа, слить из компрессора старое масло в какую-нибудь одноразовую посуду .Желательно замерить сколько этого масла было. В зависимости от типа цилиндра в них надо залить от 300 до 500 грамм масла. Затем аккуратно завернуть болт обратно, желательно намазав его маслобензостойким герметиком.

С горшком несколько сложнее. Из него обычно торчит 3 трубки – вдох, выдох и запаянная заливная трубочка. Масло менять желательно через неё. Для этого нам надо вскрыть эту трубочку, можно немного надрезать надфилем по кругу ниже заплющенного места, но не в коем случае не пилить насквозь. Потом по надрезу трубочку нужно надломить и полностью отломать, покачивая в стороны. Образовавшийся по краю заусенец надо слегка прибить молотком. Затем просто слить масло из горшка, наклонив его в сторону трубочек, в любую одноразовую тару. Запомните – после слива масла компрессор не в коем случае не включать!

Заправлять компрессор придётся шприцом, понемногу вливая масло в заливную трубочку, можно надеть резиновую трубку в виде импровизированной воронки. Масла в горшок требуется около 250-350 грамм. После заправки трубочку надо заглушить, иначе воздух будет уходить через неё (либо наоборот – входить мимо фильтра, зависит от типа компрессора). Можно конечно заплющить, но это не удобно, потом ведь масло придётся менять. Я рекомендую вкрутить небольшой саморезный винтик подходящего диаметра, под шляпкой которого будет резиновая шайбочка-прокладочка.


Военная техника должна наводить ужас и вызывать панику у патенциального противника.....посему....напрочь затюнингованная ЛАДА отличный вариант!
 
omsponДата: Воскресенье, 21.03.2010, 09:16 | Сообщение # 17
юзВерЬ
Группа: Модератор форума
Сообщений: 401
Награды: 4
Репутация: 14
Статус: Отсутствует
Как и в случае с маслом найдутся отчаянные или ленивые товарищи, которые будут пытаться кормить компрессор маслом на ходу, подливая его к засасывающей трубке - я крайне не рекомендую поступать так. Во-первых – масло желательно менять всё и сразу, а включать компрессор со слитым маслом – это значит убить его. Во-вторых - есть такое явление в поршневых устройствах - гидроудар. Это когда в пространство над поршнем попадает жидкость, в объёме большем, чем позволяет объём камеры сжатия. Жидкости, как мы знаем, почти не сжимаются, а мотор компрессора будет пытаться это сделать. В результате мы можем получить разрушение поршневой системы. Надеюсь, что и в этом я убедил.

И так продолжим. Теперь будем складывать всё в кучу, по приведённой схеме.

Эта схема предназначена для аэрографов одинарного действия, типа нашего любимого “Этон“ – он же – белорус, либо переделанных на однократное действие аэрографов двойного действия.

Можно конечно соединить это всё и оставить на весу, но эта конструкция будет постоянно ломаться и разваливаться. Думаю, если немного потратить сил и объединить всё на какой либо платформе или в корпусе – это будет надёжнее и доставит большее удовольствие от работы.

Не претендую на стандартизацию, но мой тип сборки абсолютно не требует применения станков, сварки или специального инструмента. Все материалы так же доступны, и стоимость их небольшая. Для самого простого и надёжного результата можно собрать конструкцию на листе фанеры или ДСП. Размеры этого листа в основном зависят от типа выбранного или добытого ресивера. Ресивер нужен для минимум двух функций – он сглаживает пульсации давления воздуха, неизбежные при работе компрессора, служит уловителем паров и капелек масла. Для недорогих аэрографов одинарного действия, к которым относиться широко распространённый “Этон“ – он же – белорус, ресивер большой ёмкости совершенно не нужен, достаточно объёма около 1-2 литров.

Как показывает практика, в качестве ресивера используют практически любые герметично закрывающиеся ёмкости – от пластиковых бутылок для напитков и пива до промышленных ресиверов от грузовиков и оборудования. На мой взгляд, использовать пластиковые бутылки и уж тем более стеклянные несколько небезопасно, эти материалы не обладают хорошей механической прочностью, и даже небольшое давление в ресивере может разорвать его при повреждении и нанести травмы. Можно конечно использовать и такие вещи как баллон от огнетушителя, но это несколько укрупняет и утяжеляет всю конструкцию.

Наиболее оптимальными ёмкостями под ресивер являются небольшие пищевые канистры для воды из полупрозрачного белого полиэтилена, либо как в моём примере – расширительный бачок от жигулей. Полиэтилен, из которого сделаны эти ёмкости, довольно толстый и вязкий, не боится механических повреждений от упавших мелких предметов и довольно долго сохраняет свои свойства. Даже если и произойдёт разрыв - он не даёт осколков или обрывков материала. Тем, кто не хочет применять такие материалы


Военная техника должна наводить ужас и вызывать панику у патенциального противника.....посему....напрочь затюнингованная ЛАДА отличный вариант!
 
omsponДата: Воскресенье, 21.03.2010, 09:16 | Сообщение # 18
юзВерЬ
Группа: Модератор форума
Сообщений: 401
Награды: 4
Репутация: 14
Статус: Отсутствует
под давлением, могу посоветовать присмотреться к небольшим сварным металлическим канистрам для топлива, объёмом 5 литров.

Приспособить канистру или бачок для ресивера довольно просто – надо взять 2 трубочки, например медные, отрезанные от компрессора, длинной около 15 см каждая. Не забудьте, на компрессоре должны остаться трубки не менее 10 см длинной. В крышке канистры сверлятся 2 отверстия, в которые должны плотно входить эти трубочки. Затем с внутренней стороны крышки место вхождения трубок заливается эпоксидной смолой, полностью заливать не надо, надо оставить ещё место для вкручивания горлышка. Когда всё высыхает – нужно смазать горлышко и пробку герметиком и плотно закрутить. В этом моменте важно правильно разместить трубки – их кончики не должны быть рядом, и выходящая трубка должна быть выше входящей (как на схеме).

Теперь, когда всё подготовлено, можно прикинуть, каких размеров нужен лист фанеры. Сильно в обтяжку собирать не стоит, так будет сложнее обслуживать, да и компрессор должен иметь некоторое пространство вокруг для обдува воздухом и охлаждения. В моём случае хватило куска 30х40 см. Фанеру нужно брать толщиной не менее 9 мм, лист ДВП – 15 мм. Обрезка уголков и обработка грубой шкуркой – это уже на вкус. Но занозы в пальцах удовольствие не доставят.

По углам листа на его будущей нижней части необходимо шурупами закрепить ножки, резиновые или, например, пробки от пластиковых бутылок (хороший повод взять 4 «полторашки» пива ). Главное шурупами не прикрутить насквозь к полу или столу. Ножки необходимы для снижения шума при работе компрессора, предотвращают его «уползание» с места, да и поцарапать пол тоже неприятно.

Далее сверлятся 4 отверстия под крепления компрессора, болты, надеюсь, не забыли взять с собой? Возможно, при использовании толстого листа фанеры или ДСП может не хватить длины штатных болтов, тогда придётся купить более длинные в комплекте с гайками, в хозяйственном или авто магазине.

Самое сложное – закрепить ресивер. Устанавливать его надо первым, что бы потом не мешали остальные детали агрегата. Протыкать ресивер насквозь крепежом не стоит, здесь нужен творческий подход – например, использовать резиновую трубку или полоску, прочную ткань или кожу, перфорированную ленту для упаковки тяжёлых грузов и т.д. Один край крепящей ленты прикручивается шурупом к фанере, перекидывается через ресивер и с натягом прикручивается с другой стороны.

Компрессор закрепляется болтами, желательно трубками к краю листа фанеры, так в дальнейшем будет проще менять масло. Резьбу болтов при привинчивании желательно смазать герметиком, так они в последствии не будут откручиваться из-за вибраций. Рядом с ним шурупами привинчиваем пусковое реле, правильно его сориентировав. Дальше – выключатель света, на его контакты присоединяем реле и шнур питания. Сам шнур желательно закрепить хомутиком или петелькой к листу фанеры, так он не вырвется из выключателя.



Военная техника должна наводить ужас и вызывать панику у патенциального противника.....посему....напрочь затюнингованная ЛАДА отличный вариант!
 
omsponДата: Воскресенье, 21.03.2010, 09:17 | Сообщение # 19
юзВерЬ
Группа: Модератор форума
Сообщений: 401
Награды: 4
Репутация: 14
Статус: Отсутствует
Когда с электрической частью закончено – приступаем к монтажу остальной пневматической системы. На входе компрессора с помощью отрезка резиновой трубки и 2 хомутов закрепляем фильтр тонкой очистки для бензина. Возможно, кому-то покажется лишней эта деталь, но это ведь не дорого, и всяческая пыль не будет попадать внутрь компрессора, тогда оттуда её уже не извлечь. Главное при всех последующих операциях не залить этот фильтр маслом, он потеряет от этого свои свойства. Далее отрезком резиновой трубки и 2 хомутами соединяем выход компрессора со входом ресивера. Действовать надо аккуратно, дабы не выломать трубки из крышки. На выход ресивера так же натягиваем резиновую трубку с 2 хомутами, закрепляем фильтр для дизельного топлива. Этот фильтр можно заполнить силикагелем, тогда он будет выполнять 2 функции – уловитель влаги и переходник для закрепления резиновой и хлорвиниловой трубок. Можно конечно обойтись и без него, хлорвиниловую трубку натянуть прямо на выход ресивера, но такое соединение не будет полностью герметично и прочно, с гладкой медной трубки шланг будет срываться.

Хлорвиниловая трубка обычно меньше диаметром, чем штуцер фильтра и аэрографа, растягивается не очень хорошо, и насадить её довольно сложно. Для этого есть маленькая хитрость – кончик трубки погружается в растворитель 647 на несколько минут. Неглубоко, больше 5 мм не стоит, иначе она будет слишком гибкая, и не будет упора для её насаживания на штуцер. Желательно закрепить фильтр и хлорвиниловую трубку на листе фанеры, так она не будет болтаться и расшатывать трубки ресивера.

Ну вот практически и всё. Можно включать, послушать, как шипит воздух. Только кидаться сразу в работу не стоит, если применялся силиконовый герметик – ему надо просохнуть пару дней.


Военная техника должна наводить ужас и вызывать панику у патенциального противника.....посему....напрочь затюнингованная ЛАДА отличный вариант!
 
omsponДата: Воскресенье, 21.03.2010, 09:18 | Сообщение # 20
юзВерЬ
Группа: Модератор форума
Сообщений: 401
Награды: 4
Репутация: 14
Статус: Отсутствует
Глава третья: эксплуатация.

Здесь ничего сложного нет. Главное при эксплуатации компрессора – не допускать его перегрева. Обычно компрессор нагревается до температуры 40-45С за 25-30 минут непрерывной работы. Дольше работать не стоит, это уже может плохо отразиться на его ресурсе и качестве работы.

При дальнейшей эксплуатации, возможно, придётся регулировать давление воздуха. Например, некоторые типы компрессоров могут выдать гораздо большее количество воздуха, чем это нужно для аэрографа, либо это связано с покрасочными моментами. В этом случае компрессор будет создавать излишне большое давление в трубках, фильтрах и ресивере, да и сам он будет работать с перегрузкой и быстро нагреваться. В этом случае нам потребуется редуктор. Самое важное – редуктор в этой системе нужно устанавливать на ВХОДЕ компрессора, если он будет устанавливаться на выходе – это также будет вызывать перегрузку компрессора и его быстрый нагрев.

Устанавливая редуктор на входе, мы ограничиваем количество воздуха, проходящее через компрессор, тем самым регулируется и давление. Самым простым и доступным редуктором являются калиброванные трубочки, которые можно закрепить на входе фильтра через резиновую трубку, например от стержней авторучек, или толстые иглы от шприцов. Можно и самому насверлить разными свёрлами. Либо можно посетить ближайший зоомагазин, в товарах для аквариума можно найти очень даже подходящие маленькие краники и редукторы. И по посадочным диаметрам они как раз, и стоят копейки. В отличие от калиброванных трубочек они позволят регулировать давление в некоторых пределах по ходу работы.


Военная техника должна наводить ужас и вызывать панику у патенциального противника.....посему....напрочь затюнингованная ЛАДА отличный вариант!
 
omsponДата: Воскресенье, 21.03.2010, 09:19 | Сообщение # 21
юзВерЬ
Группа: Модератор форума
Сообщений: 401
Награды: 4
Репутация: 14
Статус: Отсутствует
Глава четвёртая: обслуживание.

Обслуживание компрессора дело не сложное, хотя для этого придётся частично снимать некоторые детали. Можно конечно и вовсе не обслуживать агрегат, но поверьте – он ответит тем же.

В обслуживание входят:

1. Замена масла.
2. Замена фильтров.
3. Слив накопившегося масла из ресивера.

Масло, какое бы оно не было хорошее, всё равно со временем теряет свои свойства и загрязняется. В компрессоре вне зависимости от режима и количества времени его работы масло желательно менять не реже раза в год.

Для этого необходимо снять с него все трубки, вывинтить из заправочной трубочки заглушку – винтик, и наклонив компрессор вылить из него всё масло. Запомните – после этого включать его нельзя не в коем случае! Далее, как и при первой замене масла, шприцом заливаем необходимое количество масла внутрь. Пока сняты трубки – можно заодно снять старые фильтры, вылить накопившееся масло из ресивера. Вливать это масло обратно в компрессор не стоит.

Потом установить все новые фильтры на место, трубки вернуть обратно на компрессор. В этом хорошо помогают металлические хомуты, они позволяют неоднократно проводить подобные операции.

Ну вот вроде и всё, удачной работы.


Военная техника должна наводить ужас и вызывать панику у патенциального противника.....посему....напрочь затюнингованная ЛАДА отличный вариант!

Сообщение отредактировал omspon - Воскресенье, 21.03.2010, 10:13
 
omsponДата: Воскресенье, 21.03.2010, 10:50 | Сообщение # 22
юзВерЬ
Группа: Модератор форума
Сообщений: 401
Награды: 4
Репутация: 14
Статус: Отсутствует
я уже повторяюсь..потому что есть в другой теме но еще раз размещу здесь так как более подходит к этой теме

в этой теме


Военная техника должна наводить ужас и вызывать панику у патенциального противника.....посему....напрочь затюнингованная ЛАДА отличный вариант!

Сообщение отредактировал omspon - Воскресенье, 21.03.2010, 10:52
 
andrlepДата: Воскресенье, 21.03.2010, 11:04 | Сообщение # 23
Легенда сайта
Группа: Главный модератор
Сообщений: 656
Награды: 4
Репутация: 9
Статус: Отсутствует
omspon, Отлично. Все понятно и доступно. Думаю многим пригодиться. МОЛОДЕЦ.!!!!!!!! Лови +

 
omsponДата: Понедельник, 22.03.2010, 21:23 | Сообщение # 24
юзВерЬ
Группа: Модератор форума
Сообщений: 401
Награды: 4
Репутация: 14
Статус: Отсутствует
у меня вопрос ко всем..как правильно красить акриловыми красками...как разводить и чем если надо..под кисть и аэрограф... у меня краски " НЕВСКАЯ ПОЛИТРА"

Военная техника должна наводить ужас и вызывать панику у патенциального противника.....посему....напрочь затюнингованная ЛАДА отличный вариант!
 
andrlepДата: Понедельник, 22.03.2010, 21:59 | Сообщение # 25
Легенда сайта
Группа: Главный модератор
Сообщений: 656
Награды: 4
Репутация: 9
Статус: Отсутствует
omspon, Есть специальный разбавитель ддля акрила. Можно и водой но меняется консистенция. Становится жидкой. Вот водой можно и регулировать для кисточки или аэрографа.

 
omsponДата: Вторник, 23.03.2010, 10:07 | Сообщение # 26
юзВерЬ
Группа: Модератор форума
Сообщений: 401
Награды: 4
Репутация: 14
Статус: Отсутствует
а по конкретней можно ???? cool

Военная техника должна наводить ужас и вызывать панику у патенциального противника.....посему....напрочь затюнингованная ЛАДА отличный вариант!
 
andrlepДата: Вторник, 23.03.2010, 16:43 | Сообщение # 27
Легенда сайта
Группа: Главный модератор
Сообщений: 656
Награды: 4
Репутация: 9
Статус: Отсутствует
omspon, ну как по конкретней. Разбавляй водой и смотри сам. Как тут скажешь сколько? Вот если брать спец.разбавитель для акрила-то он не меняет консистенцию. Была густой-так и останется.

 
omsponДата: Среда, 24.03.2010, 14:18 | Сообщение # 28
юзВерЬ
Группа: Модератор форума
Сообщений: 401
Награды: 4
Репутация: 14
Статус: Отсутствует

Библиотека моделиста № 8 - Аэрограф и работа с ним

скачать


Военная техника должна наводить ужас и вызывать панику у патенциального противника.....посему....напрочь затюнингованная ЛАДА отличный вариант!

Сообщение отредактировал omspon - Среда, 24.03.2010, 14:18
 
omsponДата: Четверг, 25.03.2010, 10:48 | Сообщение # 29
юзВерЬ
Группа: Модератор форума
Сообщений: 401
Награды: 4
Репутация: 14
Статус: Отсутствует

RAR/PDF
12.7mb

СКАЧАТЬ


Военная техника должна наводить ужас и вызывать панику у патенциального противника.....посему....напрочь затюнингованная ЛАДА отличный вариант!
 
Strelok02Дата: Четверг, 25.03.2010, 13:18 | Сообщение # 30
Моделист
Группа: Модератор форума
Сообщений: 117
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: Отсутствует
omspon, тема очень актуальна и многим пригодится. Жаль что у меня нет возможности собрать такой. Придеться делать зубограф.

 
Форум » Основной форум » Технология » Аэрограф (самодельный аэрограф)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: